Статьи.

АВТОСТЕКЛО И ТЕМПЕРАТУРА

Автостекло также как и любой другой материал подвержено законам физики. При нагревании оно расширяется, а при охлаждении, наоборот, сжимается.

Учеными было установлено, что в холодную погоду лобовое стекло стремится к вогнутой форме. И при отрицательных температурах окружающей среды чаще всего образуются горизонтальные трещины. Жаркая же погода также влияет на форму стекла. Слишком высокая температура может привести к самопроизвольному растрескиванию стекла и образованию преимущественно вертикальных трещин.

К тому же, критические показатели температуры окружающей среды нередко приводят к тому, что из скола на лобовом стекле «вылезают» трещины. Вот почему нельзя затягивать с ремонтом сколов.

автостекло и температура

К дефектам стекла приводят не только критические показатели температуры окружающей среды, но и резкие перепады температуры. Вот несколько типичных ситуаций:

  • достаточно часто зимой автолюбители бросают снег на нагретое изнутри стекло, чтобы очистить его от грязи. В результате резкого охлаждения нагретого автостекла холодным снегом, происходит образование злополучной трещины;
  • наиболее частой причиной появления трещины зимой является слишком резкий горячий поток воздуха из обогревателя, направленный на холодное лобовое стекло;
  • иногда некоторые водители пытаются очистить обледенелое зимой стекло с помощью горячей воды – это еще одна причина образования горизонтальных трещин;
  • летом же основной причиной появления трещин является охлаждение нагретого стекла холодной водой или потоком воздуха от кондиционера.

РЕМОНТ ТРЕЩИН НА ЛОБОВОМ СТЕКЛЕ

Многие автолюбители знают, что трещина, появившаяся на лобовом стекле, ухудшает обзорность. Это вызвано неправильным преломлением света в пределах дефекта. Чем больше размер повреждения, тем хуже обзорность. Необходимо как можно раньше осуществить ремонт трещин на лобовом стекле, ведь со временем повреждение может увеличиться в размерах и разветвиться. А это чревато не только ухудшением обзорности, но и проблемами при прохождении технического осмотра в ГИБДД. К тому же, ремонт длинных трещин и дороже и сложнее.

ремонт трещин на лобовом стекле

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТРЕЩИН

Чаще всего причиной появления трещин на лобовом стекле является резкий перепад температур. Это может быть охлаждение разогретого стекла ледяной водой, снегом или холодным потоком воздуха от кондиционера. Либо наоборот, направление горячего потока воздуха на обледенелое стекло.

Также трещина может образоваться от скола на лобовом стекле, который вовремя не был отремонтирован. Нередки случаи, когда стекло трескалось в результате искривления кузова.

СОВЕТЫ ПРИ ПОЯВЛЕНИИ ТРЕЩИНЫ

При появлении трещины на лобовом стекле, необходимо в первую очередь заклеить ее скотчем, предварительно подложив чистый кусочек бумаги. В результате таких простых действий Вы предотвратите попадание грязи или примесей вовнутрь стекла. В дальнейшем это облегчит процесс ремонта и сделает результат более качественным.

Далее, пока повреждение не увеличилось в размерах и не разрослось от воздействия вибрации и перепадов температуры, необходимо обратиться в сервис по ремонту трещин на лобовом стекле.

Не рекомендуется заклеивать трещину только скотчем, ибо клей, попав вовнутрь повреждения, делает ремонт невозможным!

БУДЕТ ЛИ ЗАМЕТЕН ДЕФЕКТ ПОСЛЕ РЕМОНТА?

Довольно часто мастера стекольщики обещают, что повреждение стекла после ремонта будет абсолютно невидимым. Это не правда. На самом деле, область дефекта после ремонта будет едва заметной. Единственное, что можно обещать с полной уверенностью, это то, что скол после ремонта не обрастет трещиной, а сама трещина не увеличится в размерах.

Так почему же трещина после ремонта не может быть абсолютно незаметной? На то есть несколько причин:

  1. Частицы пыли и грязи, попав в трещину, не позволят полимеру полностью заполнить повреждение. В результате чего воздух, оставшийся в трещине будет давать блики и преломления света. А сама пыль и грязь будут уменьшать светопропускание.
  2. Достаточно сильный удар может вызвать помутнение среднего слоя лобового стекла, что в дальнейшем невозможно исправить.
  3. Лобовое стекло и вещество полимера, которым ремонтируются повреждения лобового стекла, имеют разные оптические свойства.

МЕНЯТЬ ЛОБОВОЕ СТЕКЛО ИЛИ РЕМОНТИРОВАТЬ ТРЕЩИНЫ?

Ремонт трещин дешевле, чем замена лобового стекла целиком. Во-вторых, ремонт повреждения занимает меньше времени. В-третьих, никто не застрахован от некачественной установки лобового стекла, после которой останутся повреждения салона и некачественная герметизация, которая чревата подтеками. И в конце концов, новое стекло также подвержено вероятности появления скола или трещины.

А ЕСЛИ ВООБЩЕ НЕ РЕМОНТИРОВАТЬ?

Если трещины вообще не ремонтировать, то через некоторое время они увеличиваются в длине от вибрации и перепадов температуры. В дальнейшем — отслоение наружного слоя стекла-триплекс от пленки среднего слоя, что будет проявляться в виде мутного пятна вдоль повреждения. А это в свою очередь сильно ухудшает обзорность и видимость. Что и сказывается на безопасности дорожного движения.

АВТОСТЕКЛО И ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР

Наверняка каждый автолюбитель испытывал нервозность и волнение при прохождении государственного технического осмотра своего автомобиля. В данной статье мы попробуем разобраться, чего следует ожидать при техосмотре, если на лобовом стекле Вашего автомобиля имеются сколы или трещины. Это сбережет Вас от лишних переживаний.

автостекло и технический осмотр

ГОСТ 51709-2001 – это документ, регламентирующий все неисправности автотранспортного средства, требующие устранения перед прохождением технического осмотра.

Пункт 4.7.2. ГОСТ 51709-2001 «АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ» гласит: «Наличие трещин на ветровых (лобовых) стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.»

То есть, если на лобовом стекле со стороны водителя имеется трещина, значит ожидайте проблем при прохождении ТО. Также не лишним будет отремонтировать скол перед прохождением техосмотра.

Пункт 4.3.2.1 ГОСТ 51709-2001 гласит: «Разрушения и трещины рассеивателей световых приборов (за исключением противотуманных), установка дополнительных по отношению к конструкции светового прибора, оптических элементов (в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускается.»

Грубо говоря, трещины и сколы на поворотниках и фарах не позволят Вам успешно пройти ГТО.

Поэтому, перед прохождением технического осмотра необходимо заблаговременно отремонитровать автостекла или фары. Как гласит пословица: «Подготовлен, значит вооружен!»

РЕМОНТ ЛОБОВЫХ СТЕКОЛ

Современные автопроизводители в погоне за клиентом постоянно совершенствуют автомобиль, делая его все более удобным и безопасным. Процесс совершенствования не обходит стороной и лобовые стекла автомобилей. Сегодня достаточно часто можно встретить автостекла с системой обогрева или с солнцезащитным покрытием. Попробуем разобраться, можно ли ремонтировать повреждения на таких стеклах?

РЕМОНТ ВЕТРОВЫХ СТЕКОЛ С СИСТЕМОЙ ОБОГРЕВА

В наши дня достаточно много автостекол снабжено системой обогрева. Такие стекла не защищены от вероятности появления скола или трещины. Поэтому необходимо рассмотреть особенности ремонта основных видов лобовых стекол с системой подогрева.

Существует 3 типа автостекол с подогревом:

  1. Лобовые стекла с системой обогрева в виде тоненьких нитевидных проводников, которые интегрированы в ПВБ слой стекла триплекс. В данных стеклах при ремонте скола или трещины подогрев не будет нарушен, если не были повреждены нитевидные проводники.

ремонт лобовых стекол с системой обогрева

  1. Автостекла с многослойным металлизированным покрытием на внутренней стороне наружной части стекла триплекс. В области ремонта скола или трещины на таких стеклах образуется белый ореол, что является следствием химического взаимодействия металлизированного покрытия с жидкостью или воздухом. К сожалению, система подогрева будет функционировать только вне места ремонта дефекта лобового стекла.
  2. Лобовые стекла с дорожками-проводниками для подогрева стеклоочистителей. Ремонт в этой области лобового стекла можно выполнить без нарушения системы обогрева.

​​​ремонт лобовых стекол с подогревом

РЕМОНТ АВТОСТЕКОЛ С СОЛНЦЕЗАЩИТНЫМ ПОКРЫТИЕМ

На сегодняшний день можно встретить 2 типа автостекол, обладающих солнцезащитным покрытием:

  • Первый тип ветровых солнцезащитных стекол изготавливается путем вживления в вещество стекла материалов, отражающих 70% ультрафиолетового излучения. Этот наиболее распространенный тип солнцезащитных стекол имеет светло-зеленый оттенок. Повреждения на таком типе лобовых стекол можно ремонтировать так же как и на обычных прозрачных стеклах.
  • Ветровые стекла под маркой Sungate уменьшают проникновение ультрафиолета на 50%. Благодаря многослойному металлизированному покрытию на внутренней стороне внешней части стекла триплекс. При возникновении повреждения в виде скола или трещины, между отражающим покрытием и внешней частью стекла триплекс может образоваться так называемый воздушный «карман». В области воздушного «кармана» возможна химическая реакция металлизированного покрытия с влагой и воздухом, в результате чего образуется белый ореол. Белый ореол как результат химической реакции в области повреждения лобового стекла нельзя устранить.

ПРИЧИНЫ ПОВРЕЖДЕНИЯ ЛОБОВЫХ СТЕКОЛ

В данной статье мы покажем краткий видео обзор ситуаций на дороге, которые становятся причинами повреждения лобового стекла. Конечно, данное видео не отражает все факторы, которые приводят к нарушению целостности автостекла. Здесь скорее всего речь идет о неожиданных или нежданных причинах образования сколов и трещин на автостекле. О так называемых в народе «нежданчиках».

Если же Вы все таки попали в такую ситуацию, когда лобовое стекло пробито насквозь или повреждено настолько, что дорогу не видно, то Вам стоит следовать рекомендации из пункта 19.2 ПДД: «При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться». Такой совет будет полезен во время испуга, ослепления и прочей непонятной ситуации, когда Вы находитесь за рулем.

УФ СКЛЕЙКА СТЕКЛА

УФ склейка стекла – это современная технология создания светопрозрачных конструкций путем склеивания стеклянных изделий. В основе данной технологии лежит процесс полимеризации склеиваемых материалов с помощью специального клея под воздействием ультрафиолетового излучения.

ультрафиолетовая склейка стекла

ПРЕИМУЩЕСТВА УЛЬТРАФИОЛЕТОВОЙ СКЛЕЙКИ

Ниже перечислены преимущества технологии ультрафиолетовой склейки стекла:

  • высокая прочность склеенных соединений;
  • место склеивания сохраняет эффект прозрачности;
  • упрощение и оперативность процесса изготовления стеклянных конструкций;
  • низкая себестоимость создаваемых изделий;
  • универсальность в использовании склеиваемых материалов, будь то стекло, металл, дерево и т.д.;
  • расширение возможностей в мебельном производстве и проектировании интерьеров.

СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ

Технология уф склейки стекла позволяет изготавливать целостные светопрозрачные изделия любой формы и размера, а также декорировать данные изделия камнем, металлом либо пластиком.Что привело к появлению всевозможного торгового оборудования из стекла: прилавки и выставочные боксы, стеллажи и демонстрационные стойки, шкафы и витрины, столы и телевизионные подставки. А дизайнеры получили возможность использовать стекло для оформления интерьеров и создания индивидуальной мебели, например стеклянные столы и столешницы для ресепшена или барных стоек.

сфера применения уф склейки стекла

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

Весь процесс склейки стеклянных изделий с помощью ультрафиолетвого излучения можно разделить на несколько основных этапов:

  1. ​Подбор материала для создания стеклянной конструкции.Могут быть использованы только определенные виды стекол: светопроницаемое флоат стекло, гладкое плоское армированное либо закаленное стекло, а также зеркало.Почти не применяются структурированные стекла, такие как армированные и узорчатые стекла, сатинированные или пескоструйные стекла.Немаловажными также являются такие показатели как толщина и окрашенность стекла.
  2. Подготовка к склейке.Склеиваемые поверхности должны быть сухими, чистыми и обезжиренными.
  3. Выбор наиболее подходящего клея.В зависимости от сферы применения конечного изделия, рассчитанных нагрузок, а также требований к склеиваемым материалам используются различные виды клеев.
  4. Подбор устройств для фиксации.Для прочной склейки стеклянных поверхностей необходимо зафиксировать все части будущей конструкции. Что достигается путем применения таких фиксирующих приспособлений, как магнитные кубы, угловые присоски, упоры и т.д.
  5. Нанесение клея.Перед нанесением клея конструкцию полностью собирают с применением фиксаторов и проверяют правильность прилегания склеиваемых частей. Далее в течение 5 минут после нагрева склеиваемых частей наносится нужное количество клея с помощью дозирующих игл.
  6. Облучение ультрафиолетовой лампой.Процесс полимеризации склеиваемых поверхностей под воздействием ультрафиолетового излучения проходит в 2 этапа:
  • первоначальное предварительное отвержение клея, при котором достигается 70% прочности (после чего могут быть удалены излишки клея вне соединения);
  • финальная склейка, после которой конструкция готова к эксплуатации.

виды пластмасс в автомобилестроении

В данной статье я хочу рассказать про основные виды пластмасс, используемых в автомобилестроении. Сейчас производители все чаще смешивают разные пластмассы, что усложняет их подбор при сварке. Каждая пластмасса имеет свою маркировку, которая наносится с внутренней части изделия, и выглядит например так >HDPE<.

>PP< полипропилен — самая распространенная пластмасса. Из нее бывают почти любые изделия ( бампера, подкрылки, защиты, бачки и т.д ) . Бывает с маркировкой >PP-T40<, >PP-T20< (фары, корпуса воздушных фильтров) , >PP-EPDM< >PP-PE< (бампера, подкрылки) и т.д..
>PE< полиэтилен — более распространен в французских автомобилях. Делают те же изделия , что и из полипропилена. Еще почти все топливные баки.
>ABS< Акрилонитрилбутадиенстирол — наиболее хрупкая пластмасса, но хорошо держит форму. Легко плавится и хорошо поддается ремонту. Из нее обычно сделаны изделия не подверженные  нагрузкам, имеющие больше эстетический характер ( решетки радиаторов, обшивки, части приборной панели и т.д.)
>PA66< Полиамид 66 — отличается более высокими прочными свойствами и деформационной теплостойкостью. Очень плохо плавится, что затрудняет его ремонт. Обычно из него сделаны изделия подверженные нагрузке, температуре, давлению ( боковины радиаторов, впускные коллектора, ручки, бачки и т.д.).
>POM< полиформальдегид — имеет высокое соотношение прочности и упругости, а также обладает хорошим сопротивлением к усталостным нагрузкам, деформации и истиранию. Легко плавится и хорошо поддается ремонту. При сварке отличается резким запахом. Делают из него обычно механизмы стеклоподъемников, части топливных насосов и т.д..
>ASA< акрилонитрил-стирол-акрилат — атмосферостойкий аналог ABS пластика. В ремонте от ABS отличается тем, что очень плохо варится сваркой.
>HDPE< Полиэтилен низкого давления — является легким эластичным термопластичным материалом. Легко плавится, но очень плохо поддается ремонту. Почти не варится и я не встречал клей, который мог бы его склеить. Делают из него в основном подкрылки, бачки омывателя, крайне редко бампера.

>PC< поликарбонат — благодаря высокой прочности и ударной вязкости (250—500 кдж/м2) применяется в качестве конструкционных материалов в различных отраслях. В автомобилях из него делают стекла задних фонарей и рассеиватели передних.

>PCPBT< Смесь поликарбонатов и полибутилентерефталата — Обладает высокой прочностью, стойкостью к ударным нагрузкам, в том числе при низких температурах, стойкостью к статическим нагрузкам и вибрациям. Хорошо поддаётся ремонту хоть и не очень хорошо плавится. Из него сделаны почти все бампера у таких марок как Mercedes, BMW и FORD примерно до 2000 года. Очень широко используется в грузовых автомобилях.
Это основные пластики, которые встречаются в автомобилях. Есть и другие, но встречаются они редко. В более новых моделях, как я писал выше, все чаще используются смешанные пластики. Например >PP-PE<, >PA-ABS< и т.д.

маркировка пластика PP-EPDM-T15

маркировка пластика PE T22

маркировка пластика PBT-PET

Маркировка автостекол

По маркировке можно определить — кто производитель стекла и что это за стекло. Маркировка каждого лобового стекла содержит товарный знак или наименование производителя и знак официального утверждения в соответствии с правилами или директивой государств входящих в европейское экономическое сообщество.

steklo

 

 

steklo1

1. Товарный знак, наименование завода, фирмы производителя

2. Обозначение расширенного типа автомобильного стекла
Обозначаются наклонными римскими цифрами, означающими:
I — упрочненное ветровое стекло;
II — ветровое обычное многослойное стекло (триплекс);
III — ветровое обработанное многослойное стекло (триплекс);
IV — стекло из пластика;
V — прочие (не ветровые) стекла с коэффициентом пропускания света ниже 70%;
VI — двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70%;

3. Код страны, где автомобильное стекло прошло сертификацию
E1 Германия
E2 Франция
E3 Италия
E4 Нидерланды
E5 Швеция
E6 Бельгия
E7 Венгрия
E8 Чехия
E9 Испания
E10 Югославия
E11 Англия
E12 Австрия
E13 Люксембург
E14 Швейцария
E16 Норвегия
E17 Финляндия
E18 Дания
E19 Румыния
E20 Польша
E21 Португалия
E22 Россия
E23 Греция
E24 Ирландия
E25 Хорватия
E26 Словения
E27 Словакия
E28 Беларусь
E29 Эстония
E31 Босния и Герцеговина
E32 Латвия
Е34 Болгария
Е36 Литва
E37 Турция
Е39 Азербайджан
E42 Европейское сообщество
E43 Япония
Е45 Австралия
Е46 Украина
Е47 Южная Африка
Е48 Новая Зеландия
Е49 Кипр
Е50 Мальта
Е51 Республика Корея
Е52 Малайзия
Е53 Тайланд

4. Код материала идентифицирующий тип стекла, включая цвет и толщину

5. Дата изготовления автомобильного стекла
Число, месяц и год изготовления: цифра с точками обозначает год, сумма точек до цифры – месяц изготовления, сумма точек после цифры – месяц изготовления + 6
На картинке вверх — первый месяц (январь) 2005 года.
В маркировке XYG (рисунок вниз):
верхняя цифра – год (9 т.е. 2009);
сумма цифр по центру – месяц (1+2+8=11 т.е. ноябрь);
первое число внизу + сумма оставшихся цифр внизу – число месяца(10+1+2+4=17);

6. Соответствие американскому стандарту, обозначающему область применения стекла
AS1 — Везде на транспортном средстве
AS2 — Везде, кроме лобового стекла
AS3 — Запрещено к установке на транспортное средство

7. Код завода — изготовителя автомобильного стекла

8. Тип автомобильного стекла
Laminated, Lamisafe — многослойное стекло;
Tempered, Temperlite, Therlite — закаленное стекло;

9. Соответствие китайскому стандарту безопасности CCC E000199/E000039

Далее Вы можете узнать

На лобовых стеклах могут быть следующие элементы:

 

steklo2

 

Пятка крепления зеркала — элемент крепления зеркала, наклеенный на стекло и поставляемый в комплекте, где это предусмотрено технологически.

Датчик дождя — сенсорный элемент встроенный (наклеенный) на стекло, автоматически включающий дворники в случае дождя.

Датчик света — амбиент — сенсор, автоматически включающий габариты автомобиля и другие оптические приборы.

Датчик влажности — это не оптический элемент. Принцип его работы — включение кондиционера при запотевании стекол.

Верхняя тонировка — затемненная полоса (солнцезащитный фильтр) на стекле сверху, служащая для комфортного вождения в солнечную погоду.

Молдинг — элемент, служащий для уплотнения и крепления стекла. Бывает декоративным.

AS-марка — качество оптической прозрачности стекла AS 1,2,3. AS 1 самое оптически чистое стекло.

Окошко под номер VIN (Vehicle Identification Number = VIN) — окошко на стекле для того, чтобы видеть VIN.

Торговая марка — LOGO торговой марки производителя стекла.

Шелкография — черная полоса по периметру стекла, служащая для того, чтобы скрыть элементы крепления и клей, защитить их от воздействия солнечных лучей. Это пластмассо-содержащий элемент стекла.

Заднее стекло имеет следующие элементы:

steklo3