АВТОСТЕКЛО И ТЕМПЕРАТУРА
Автостекло также как и любой другой материал подвержено законам физики. При нагревании оно расширяется, а при охлаждении, наоборот, сжимается.
Учеными было установлено, что в холодную погоду лобовое стекло стремится к вогнутой форме. И при отрицательных температурах окружающей среды чаще всего образуются горизонтальные трещины. Жаркая же погода также влияет на форму стекла. Слишком высокая температура может привести к самопроизвольному растрескиванию стекла и образованию преимущественно вертикальных трещин.
К тому же, критические показатели температуры окружающей среды нередко приводят к тому, что из скола на лобовом стекле «вылезают» трещины. Вот почему нельзя затягивать с ремонтом сколов.
К дефектам стекла приводят не только критические показатели температуры окружающей среды, но и резкие перепады температуры. Вот несколько типичных ситуаций:
- достаточно часто зимой автолюбители бросают снег на нагретое изнутри стекло, чтобы очистить его от грязи. В результате резкого охлаждения нагретого автостекла холодным снегом, происходит образование злополучной трещины;
- наиболее частой причиной появления трещины зимой является слишком резкий горячий поток воздуха из обогревателя, направленный на холодное лобовое стекло;
- иногда некоторые водители пытаются очистить обледенелое зимой стекло с помощью горячей воды – это еще одна причина образования горизонтальных трещин;
- летом же основной причиной появления трещин является охлаждение нагретого стекла холодной водой или потоком воздуха от кондиционера.